Патриотическое образование воспитает элиту нации

Кадетскому и суворовскому образованию предложили придать особый статус, убеждены участники заседания Патриотической платформы

Кадетские училища создадут элиту страны, уверены участники заседания Патриотической платформы партии «Единая Россия» на теме «Закон об образовании и традиции патриотического воспитания: статус и задачи кадетских, суворовских и нахимовских училищ».

Открывая заседание, координатор Платформы, депутат Госдумы Ирина Яровая заметила, что в рамках подготовки закона об образовании нужно предложить правительству те подходы, «которые были бы логичны по отношению к кадетским училищам и с точки зрения патриотического воспитания». Она отметила, что общая цель собравшихся определить основы воспитания и сохранить традиции.  

В свою очередь, председатель Общероссийского союза кадетских объединений «Открытое содружество суворовцев, нахимовцев и кадетов России» Александр Владимиров подчеркнул, что важно, чтобы система кадетства и ее статус были закреплены в правовом поле. «Обучение кадетов происходит во всех силовых ведомствах. Однако при этом слова «кадетство» в правовом поле не существует», - отметил генерал-майор.

По его мнению, Россия нуждается в госслужащих, которые воспитываются в духе патриотизма. «Президент в свое время поддержал эту идею. Минобороны создало блестящую инфраструктуру кадетов и суворовцев, но это разрозненно. Нужно объединиться и закрепить все в законе», - сказал Владимиров. Он предложил создать комитет при президенте, который был бы постоянно действующим органом.

Директор региональной общественной организации «Институт государственно-конфессиональных отношений и права» Игорь Понкин предложил системный подход, не пытаясь разделить кадетские, суворовские, нахимовские и казачьи корпуса. «Надо в целом «пробить» их статус. Должны появиться определения «кадетство» и «кадетское образование», но под этим должны подразумеваться все им подобные понятия», - убежден он.

Понкин также призвал законодательно закрепить социальные гарантии и воспитателей в подобных учебных заведениях: «Депутаты должны внести и отстоять эти поправки. Нет никаких препятствий для особого статуса кадетского образования».

С ним согласилась и Яровая, которая заявила, что все страны мира заинтересованы в том, чтобы воспитание шло через государственную систему. «А уж тем более нам с нашей историей необходимо так сделать. У нас стало немодным слово «трудолюбие», стыдно признаться в любви к стране, это вопрос образования», - считает депутат.

Член экспертного совета Высшей аттестационной комиссии министерства образования и науки Михаил Кузнецов добавил, что изменения в законодательство нужно принимать как можно скорее. «Смысл права - фиксировать не только настоящую действительность, но создавать и предугадывать будущие отношения общества, которые еще не существуют. Госдума всегда должна идти впереди», - уверен профессор. Он заявил, что считает необходимым прописать в законе социальный статус начальника училища, преподавателя и всего персонала, а «не спускать это на подзаконные акты». Кузнецов также указал на то, что в законе надо выделить отличие кадетского образования от обычного, «ведь это служба, а значит и другой подход».

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по делам СНГ и связям с соотечественниками Дмитрий Саблин отметил, что система образования нужна, в первую очередь, не для образования, а для воспитания – «так было всегда и в древнем Риме, и на Руси». Он подчеркнул, что этот закон поможет создать элиту общества. Вместе с тем, Саблин предложил ввести начальную военную подготовку в учебных заведениях, как «необходимый предмет для мальчиков».

Представитель общества «Боевое братство» Геннадий Шорохов подчеркнул важную составляющую воспитания – патриотизм. «Мы должны понять, что формирование государственного человека происходит в школе. Это люди, которые будут служить отечеству. Кадетское образование помогает воспитать патриотов», - заявил он. По его мнению, эту инициативу не стоит привязывать к министерству обороны, так как «привязка к ведомству не даст должного эффекта», а уполномочить администрацию президента контролировать и развивать процесс.

Руководитель правового департамента министерства образования и науки Марина Лукашевич обратила внимание на то, что закон об образовании не содержит никаких внятных критериев по классификации типов образования. «Формулировки «кадетское», «суворовское» и другие должны иметь определенный критерий и градацию в уровнях образования. Сейчас же все проходит в достаточно широком смысле, что, безусловно, приводит к некой разбалансировке», - заявила сотрудник ведомства.

Завершая встречу, Яровая сообщила, что направит все необходимые документы и мнения министру образования и науки Дмитрию Ливанову, и в понедельник ожидает услышать его решение по этому вопросу.